Как сделать речь убедительной?

Если в ходе публичного выступления нужно убедить слушателей в чем-либо, оратору необходимо использовать весомые аргументы.

Но как же сделать свою речь ярче и убедительней?

  1. Высказывайтесь максимально доходчиво и понятно. Иначе вашу речь будут воспринимать как неубедительную, и аудитория попросту не захочет вникать в ее смысл.
  2. Изучите интересы своих слушателей. Наиболее мощное психологическое воздействие имеют доводы, пробуждающие у аудитории эмоциональный всплеск. Вызванные желанием удовлетворить их актуальные потребности. Например, если ваши слушатели хотят похудеть, их запросто можно убедить купить абонемент в тренажерный зал. Таким образом, чтобы привести весомые доводы, необходимо учитывать интересы вашей аудитории.
  3. Опирайтесь на авторитетный источник. Дабы не подвергать сомнениям достоверность используемых вами аргументов, всегда опирайтесь на авторитетные издания. Цитируйте высказывания знаменитых людей, ссылайтесь на научные исследования и т.д.
  4. Сравнивайте и сопоставляйте факты. Данный метод базируется на «правиле контраста» восприятия. В соответствии с ним оценка определенных аргументов будет более существенной, если привести абсолютно противоположные. К примеру, вы убеждаете, что прибыль вашей фирмы выросла за счет продаж определенного товара. При этом подтверждаете этот факт конкретными цифрами. После этого сравните с показателями того периода, когда этот товар не продавался.
  5. Приводите понятные логические аргументы. Показывая мудреные бухгалтерские расчеты ничего не смыслящей в них аудитории, вы никогда не сможете ее убедить в чем-либо.
  6. Делайте свои доводы наглядными. Используйте в ходе выступления графики, таблички, фото- и видеоматериалы, рекламные брошюры. Если речь идет о новой продукции, ее демонстрация принесет вам больше выгоды, нежели перечисление преимуществ.
  7. Приводите примеры из жизни известных личностей. К примеру, говоря своим слушателям о том, что люди с ограниченными возможностями способны добиться в этой жизни многого, ставьте им в пример великих людей. Это могут быть Альберт Эйнштейн, Томас Эдисон, Джордж Вашингтон и Дэвид Бланкетт. Поверьте, этот метод работает на сто процентов.
  8. Ссылайтесь на личный опыт. Но стоит учитывать, что этот прием окажет положительный эффект только тогда, когда вы являетесь авторитетом для аудитории. Например, являясь начинающим бизнесменом, вы не убедите публику в своем способе зарабатывания денег.

Попробуйте применить наши рекомендации и убедитесь сами, как они действуют на практике!