UA RU

Как вызвать у аудитории нужную эмоцию?

Михаил Ломоносов был человеком разносторонним. Он известен нам как большой ученый. Человек, плодотворно занимающийся физикой, химией, астрономией. Есть у него достижения и в географии, механике. Также больших результатов он добился в красноречии и ораторстве.

В одной из своих популярных изданий – «Риторике», ученный выделяет:

  1. Риторику, как науку о красноречии в целом
  2. Ораторию – требования к составлению текстов в прозе
  3. Поэзию – правила сочинения поэтических строк

Он говорит о том, что если риторику должны знать только люди, занимающиеся наукой, то красноречием обязаны обладать все.

Об этом факте ученый и повествует в своей книге, известной узкому кругу людей, ― «Краткое руководство к красноречию». Это довольно ценное, с профессиональной точки зрения, издание. Что в нем такого интересного, что мы упоминаем о книге, спустя 2,5 сотни лет?

В статье говорится, как, вызвав у слушающего определенную эмоцию, склонить его к тем действиям, которые нам нужны.

Какие манипуляции следует провести, чтобы зародить в слушателе необходимое ощущение? Сначала стоит представить аудиторию, перед которой вы будете выступать. Важно учесть каждую мелочь: возраст, пол, образование, профессию.

М. Ломоносов сделал вывод, что представители сильного пола легче поддаются ораторским эмоциям, но быстро отходят от их влияния. Женщины же долго поддаются влиянию, но эмоции проникают намного глубже.

Возьмем на вооружение его советы, как повлиять на эмоции человека и завоевать его сердце.

Подробное руководство

Эмоции бывают разными, сейчас мы научимся воздействовать на человека словом, дабы пробудить то или иное чувство.

Пробуждаем у слушающего радость

  • Поясните человеку, каких успехов он добился и, какие преимущества он получил
  • Пусть он вспомнит усилия и труды, которые он приложил
  • Напомните о том, что многие пытались, но не смогли добиться этой цели
  • Стоит намекнуть, что конкуренты и недоброжелатели опечалены его успехом
  • Обязательно выскажите похвалу слушателю и скажите, что он достоин такого результата

Утешаем человека, попавшего в беду

  • Нужно заверить бедствующего в том, что его потеря ничто в сравнении с тем, что он получит
  • Показать, что слушатель не одинок в своей проблеме и даже самые успешные могут потерпеть поражение
  • Сказать, что на смену черной полосе обязательно придет белая
  • Показать, что слезами горю не поможешь и призвать к действиям
  • Взбодрить человека надеждой на будущий успех

Как разбудить в человеке надежду

  • Нужно убедить человека, что любые препятствия на пути это всего лишь временно
  • Посоветовать пути решения возникших препятствий
  • Привести примеры, когда люди добивались своих целей, даже находясь в более трудном положении

Пробуждаем человеческое честолюбие

  • Нужно похвалить или даже слегка преувеличить поступки и заслуги человека
  • Сравнить работу слушающего с действиями его соратников, но отдать первенство ему
  • Намекнуть, что без честолюбия вершин не добиться
  • Убедить слушающего в том, что при определенных усилиях он может решить даже невыполнимые задачи

Вызываем гнев у людей относительно обидчика

  • Для начала следует объявить слушающим, что обидчик не удовлетворился только оскорблениями. Что он насмехается над слушателями и гордится своим поступком
  • Нужно убедить людей, что в дальнейшем эта особа может принести еще больше вреда
  • Заверить аудиторию в том, что любую обиду нельзя терпеть, да и меньшие оскорбления прощать нельзя
  • Намекнуть, что обида поступила от человека, к которому вы первоначально были дружественно настроены
  • Заверить слушателей, что если простить обидчику его действия, то и остальные решат, что вас можно обижать

Вызываем милосердие

  • Нужно обрисовать коротко то положение, в котором оказался бедствующий
  • Попробовать поставить слушателей на место потерпевшего человека
  • Если пострадавший сам виновен в том, что случилось, показать, что глубоко сожалеет
  • В качестве оправдания сделать снисхождение на возраст пострадавшего и обстоятельства, которые спровоцировали неприятность
  • Объяснить, что милосердие слушателей – это шанс пострадавшего на спасение и понимание

Как видите, влияя на подсознание человека словом, подбирая правильные доводы, мы можем вызывать у людей разные чувства и эмоции.