UA RU

Как завоевать доверие аудитории

Доверие слушателей как важная составляющая успеха выступления

Чтобы эффективно донести свою позицию к публике, необходимо, чтобы она относились к словам оратора с доверием. Ведь даже самая убедительная риторика не будет воспринята, если у слушателей возникло скептическое или даже враждебное отношение из-за предвзятости на личной или идейной основе. Чтобы добиться их расположения, нужно продуманно подойти к делу: требуются не только достоверные доказательства и факты, но и правильная методика их подачи.

Гармония логики и эмоциональности для получения благосклонности публики

Работа с аудиторией в данном случае проводится комплексно: сочетание логичных доводов и эмоциональной составляющей дает возможность оратору создать образ личности, заслуживающей доверия:

  • Докажите свою компетентность. В начале выступления надо ознакомить публику с источником своих знаний: изучение темы в ВУЗе, личный либо профессиональный опыт, и т.д. Но рассказывать об этом стоит кратко и без самоуверенности, чтобы не создавать впечатление заносчивого человека.
  • Найдите «точку контакта» с публикой. Даже если тема выступления противоречит позиции слушателей, важно найти что-либо общее между оратором и публикой, то есть, сообщить «я – такой же, как вы». Это могут быть схожие цели, идеология, моральные или политические воззрения, и т.д. – главное, чтобы суть вписывалась в тему доклада.
  • Говорите выразительно и уверенно, наводя четкую аргументацию. Хорошо поставленный голос, культура слова, красноречие должны быть сопряжены с достоверной доказательной базой. Лучше наводить конкретные примеры: статистика («согласно опросу, 10000 человек в городе поддерживают предложение»), реальные примеры из жизни. А любым выводам должна предшествовать логическая цепочка аргументов.
  • Проявите уместную эмоциональность. Настоящее ораторское мастерство не терпит сухой речи. На выступлениях эмоциональность лектора указывает на его заинтересованность в обсуждаемой теме, и в том, чтобы донести свою мысль к слушателям. Это демонстрация собственной убежденности и одновременно внимания к публике.

Эмоциональность должна быть умеренной, ни в коем случае не доходя до аффективности. Для выражения чувств целесообразно задействовать эмоционально окрашенные фразы, рассказы о личном опыте, слова с оценочной коннотацией (но не с негативной – это может вызвать обратный эффект, даже если речь идет о «общем противнике»).