Самые распространенные речевые техники

Замечаете ли вы, как могут влиять окружающие нас люди? Каким образом возникшая в голове мысль выражается в словах, а услышанная речь достигает сознания?

Как получается стимулировать человека и убедить его выполнить что-то для вас? На сегодняшний день существуют разные речевые техники. С их помощью можно скрыто контролировать своего собеседника. Рассмотрим техники далее.

1. Стратегии речи. Применяя разнообразные речевые стратегии, можно создать у собеседника впечатление того, что вы лишь даете комментарии на то, что происходит. Он будет думать, что вы попросту советуетесь с ним по определенному вопросу. При чем он не подозревает, что вы хотите склонить его в необходимую вам сторону. В таких стратегиях применяются следующие техники.

  • Применение трюизмов – бесспорных формулировок, которые являются истиной, плавающей на поверхности, и одновременно максимально соответствуют действительности. Применяя такие формулировки, можно стимулировать собеседника согласиться с вами. Также это дает возможность вызвать его позитивную реакцию.
  • Иллюзия выбора. Используя эту технику, перед вашим собеседником создастся иллюзия возможности выбора. Чтобы вызвать у него определенную реакцию, нужно лишь предоставить возможность выбора несколько вероятных событий, действий, эмоций. События при этом должны устраивать вас в какой-то степени.
  • Применение противопоставлений. В этом случае необходимо связывать определенные действия с уже происходящими посредством формулировки «чем…- тем…». В результате создаются своего рода противопоставления.

2. Техника вставленных сообщений. Согласно этой технике используются разные истории, в тексте которых имеется скрытое внушение. Прежде всего, следует составить текст внушения. После этого «растворить» его в какой-то речи нейтрального содержания. И, произнося ее собеседнику, нужно выделять слова, которые составляют текст внушения, определенным способом.

3. Якорная техника. Эта техника речи базируется на условном рефлексе. «Якоря» формируются естественным образом, но их можно создавать и преднамеренно. Например, звонить в звоночек с целью привлечения внимания собеседника, или при касании его руки отвечать на вопрос. Техника считается благоприятной, если способствует развитию реакции либо связана с позитивными эмоциями. Неблагоприятной — если способствует угасанию конкретной реакции либо влечет за собой негативные эмоции.