UA RU

Техники воздействия на аудиторию

Ораторское мастерство: составляющие успеха

Выступление перед многочисленной публикой требует тщательно продуманного подхода. Ведь речь должна быть убедительной: необходимо донести нужную информацию к слушателям и заставить их сделать именно те выводы, которые будут выгодны лектору. Красноречие – это важно, но нужно использовать и другие приемы:

Коммуникация с помощью внешнего вида

Перед целевой аудиторией нужно предстать в том виде, каким, по ее мнению, должен выглядеть авторитетный человек. Например, если приходится обращаться к бизнесменам или чиновникам, уместен деловой костюм. Если предполагается встреча с творческой молодежью – можно обойтись менее консервативным комплектом: джинсами с рубашкой светлых тонов – для мужчин, юбкой и блузой – для женщин. Люди склонны верить тем, кто похож на них, поэтому такая «маскировка» − часть общей стратегии.

Подкрепление слов жестами и движением тела

Выразительная жестикуляция помогает  привлечь внимание, сделать акцент на определенном мнении, убедить в искренности слов оратора. К примеру, руки ладонями вверх отображают открытость, ладонями вниз – показывают «подтверждение» или «результат», широкие шаги по сцене – активность мысли и уверенность в себе.

Зрительный контакт

Если оратор «смотрит в никуда», ему трудно будет удержать внимание слушателей. Лучше всего обводить взглядом всех находящихся в зале, чтобы обозначить, насколько важно их присутствие. Если среди них обнаружится человек, который по виду больше всего согласен с оратором, ему стоит уделить больше внимания: такой человек, если он пользуется доверием среди других людей в зале, может стать «ретранслятором» идеи, передавая ее от лектора к «народу».

Словесные техники влияния на аудиторию: риторика и психология рука об руку

Чтобы достичь ожидаемого результата, целесообразно использовать в речи психологические приемы воздействия на слушателей:

  • Решительное начало выступления.

    Первая фраза должна быть продумана и написана наперед, а затем заученная наизусть, а ее суть – простой и понятной для слушателей. Таким образом, удастся создать впечатление уверенного и компетентного человека, который говорит о нужных и понятных вещах.

  • Эмоциональность

    Чтобы подчеркнуть собственное неравнодушие к теме обсуждения, оратору нужно проявить сдержанную эмоциональность. Эмоции являются мощным инструментом влияния, поэтому уместно вызвать их у публики. Это может быть притча или ситуация из жизни, которая характеризует мнение оратора с позитивной стороны, или, наоборот, компрометирует противоположную позицию.

  • Диалог

    Важно создать иллюзию, что люди сами приняли решение, к которому на самом деле их подтолкнул оратор. Для этого стоит инициировать диалог, задавая продуманные наперед вопросы. Вопросы должны предполагать ответы, которые подтвердят позицию оратора. Если нет уверенности, что стиль мышления аудитории будет совпадать со стереотипными ожиданиями и позволяют обстоятельства, можно задействовать «подсадную утку» − человека, который будет отвечать на самые важные вопросы, играя роль одного из «своих» среди слушателей.

Чтобы отточить свои навыки убеждения словом, можно посещать соответствующие курсы. Хорошая школа правильной речи поможет освоить современные методики риторического мастерства, и использовать их в повседневной жизни или для рабочих целей.