UA RU

Удачная самопрезентация: как выгодно представить себя на собеседовании?

Как вести себя в начале интервью с работодателем?

Существует мнение, что впечатление о человеке складывается за первые полминуты общения. Это правило актуально и при устройстве на работу. Создать профессиональный имидж поможет правильно подобранная одежда, в соответствии с желанной должностью, уверенность в себе, сдержанная приветливая улыбка. Голос – тоже немаловажный фактор. Он должен выражать доброжелательность и веру в собственные силы, но без высокомерия. Слишком громкий голос может создать впечатление агрессии, или, наоборот, истеричности. А слишком тихий и невнятный воспринимается как признак закомплексованности и страха. Если дикция не идеальна, лучше избегать фраз, вызывающих сложности в произношении.

Рассказ о себе: особенности подачи

Обычно работодатель просит кандидата рассказать о себе. На этом этапе надо охарактеризовать себя как личность и как специалиста. Необходимо акцентировать на своих предыдущих успехах в работе, стремлении к самореализации, и чертах характера, которые этому способствуют – упорству, исполнительности, умении работать в команде и т.д. Здесь важно проявить красноречие: говорить убедительно и при этом лаконично, не допуская двусмысленностей.

Задача всего сказанного − убедить работодателя в том, что соискатель – лучший кандидат на должность, и формат высказывания не менее важна, чем смысл. Сделать устную самопрезентацию эффективной помогут следующие рекомендации:

  • Все сведения, играющие центральную роль, надо «уложить» в лаконичный осмысленный рассказ. Краткость особо сыграет на руку, если риторика − не сильная сторона претендента на вакансию.
  • Лучше ограничить использование причастных и деепричастных оборотов, второстепенных членов предложения – они «утяжеляют» речь.
  • Даже если в компании демократичная культура, целесообразно построить рассказ с учетом норм делового общения (но без чрезмерного официоза).
  • Не стоит использовать жаргонизмы, молодежный сленг – это не способствует созданию образа профессионала.
  • Также недопустимы «фразы неуверенности» (мне кажется, наверное и т.д.) − информация должна подаваться в виде доказанных фактов.

Чтобы беседа не напоминала допрос, кандидату на вакансию нужно проявить участие и со своей стороны: задавать вопросы об организации рабочего процесса, особенностях корпоративной культуры, дальнейшем развитии компании, карьерных перспективах. Такая заинтересованность поможет показать себя как проактивного сотрудника.

Невербальное общение: формирование имиджа без слов

Во время собеседования важно не только ораторское мастерство, но и навыки владения невербальными средствами общения. Мимика и жесты должны сообщать об открытости и готовности идти навстречу. Это приветливая улыбка, крепкое рукопожатие (для мужчин обязательно, для женщин – в зависимости от культуры компании), открытые ладони, достаточно свободная, (но не слишком расслабленная) поза, прямой искренний взгляд. Также надо избегать «нервных» телодвижений (игры c мелкими предметами, подергивание, переминание с ноги на ногу и т.п.), даже при сильном волнении. Грамотное сочетание словесных и невербальных посылов наряду с выдающимися профессиональными качествами – это залог успеха и получения работы мечты.