UA RU

Деловая беседа: основы искусства общения

Убедительная риторика: факты и их правильная подача

Любые деловые переговоры предполагают диалоговую речь, направленную на получение ожидаемого отклика от одного или нескольких собеседников. Чтобы донести нужную информацию к коллегам, партнерам или клиентам, побудить их согласиться с той или иной позицией, стратегия беседы должна строиться на убедительности. Она предусматривает три составляющие:

  • Предоставление фактов и аргументов. Важно уверить собеседника в достоверности фактов, а аргументы должны быть весомыми: документальные подтверждения, авторитетные мнения специалистов, известные примеры из истории, недавно происходивших событий или процессов.
  • Индивидуальный подход. Те доказательства, которые будут приемлемыми для одного человека, могут быть абсолютно неубедительными для другого. Так что нужно учитывать идеологию и убеждения участников переговоров.
  • Решительный, но при этом, не самоуверенный стиль изложения. Даже самая сильная аргументация теряет свою убедительность, будучи выраженной неуверенным голосом. Но излишне самонадеянный тон тоже может сыграть против оратора, поскольку воспринимается как завуалированная агрессия.

Вышеупомянутые три составные убедительности – это основа. Сделать речь по-настоящему эффективной можно, используя наряду с ними ораторское мастерство. Оно не является врожденным навыком – любой человек при должных стараниях может добиться успехов.

Ключевые правила деловой беседы: владение речью и эмоциями

Чтобы обращение оказало нужное воздействие на аудиторию, стоит прислушаться к следующим рекомендациям:

  • Эмоциональная выразительность. В деловой сфере неприемлема излишняя эмоциональность, но монотонность устной подачи не вызовет интереса у собеседников. Смена диапазона, силы голоса, понижение или повышение тона – все это позволит настроить партнера на нужный лад, подчеркнуть определенные части высказывания.
  • Расставление приоритетов путем изменения темпа речи. Самые важные моменты лучше проговаривать в более медленном темпе. А беглый темп обычно заставляет воспринимать сказанное как второстепенное, не заслуживающее особого внимания.
  • Функциональные паузы. Они нужны, чтобы сделать акцент на той или иной позиции, или дать время публике на размышление.
  • Красноречие: литературная речь в рамках делового стиля. Деловое общение – это точность формулировок без неоднозначностей, специфическая лексика и способ построения предложений, и максимальная информативность. Однако, неофициальное деловое общение не требует столь строгого соответствия нормам – главное, чтобы слушатель правильно понял высказывание.

Углубить свои познания на тему делового общения можно путем чтения специальной литературы и занятий в школе ораторского мастерства. Если нет возможности организованного обучения, практиковаться обязательно надо, хотя бы в домашней обстановке – ведь важна не только теоретическая подготовка, но и умение применять ораторское искусство в реальной жизни.