Из чего формируется харизма оратора?

Оратор не будет представлять интерес для своей аудитории, если она не почувствует в нем некую внутреннюю силу – харизму. Харизма – своего рода власть, которая построена на силе личностных качеств спикера. Это умение вести людей за собой. Безусловно, истинный оратор должен быть харизматичной личностью.

К основным признакам харизмы оратора стоит отнести следующие:

  • умение общаться, смеяться над собой, демонстрировать свои достоинства
  • яркая внешность
  • сила характера, уверенность в себе
  • умение быть непохожим на других, верить в свои силы
  • отличные риторические способности, красноречие
  • профессионализм в конкретной сфере деятельности.

Многие эксперты утверждают, что существует два главных фактора, придающие и формирующие харизму в человеке. Именно благодаря им можно овладеть всеми секретами высокого авторитета. А также способностью почти гипнотически воздействовать на окружающих людей.

  1. Традиции. Каждый народ имеет свои традиции, базирующиеся на характерных для его места проживания особенностях. В том числе погодных условиях, физиологических свойствах, психоэмоциональных и прочих аспектах. Сотни лет эти традиции отшлифовываются и несут в себе все особенности мышления народов. Изучив их, оратор сможет обогатить как свою личность, так и собственную речь.
  2. Знания. Лишь человек, знающий многое, сможет длительное время удерживать слушателей и вдохновить их на возвращение к нему. Знания менеджмента и психологии дают возможность управления аудиторией. Знания в сфере маркетинга помогут найти клиентов в определенной сфере деятельности, проявить себя как специалиста.

Харизматичный человек не боится быть оригинальным. Напротив, он всегда имеет личное мнение на любой счет, которое часто отличается от общепринятого. Ему не страшно быть «белой вороной». И вместо того, чтобы смиренно идти за всеми, он пытается повернуть течение в свою сторону. Пытается повлечь всех за собой. И нередко ему это удается. Лишь харизматичный человек так действует не из беспочвенного противоречия, а искренне и со смыслом. И именно это может подкупить окружающих.

Харизма – очень важное средство для улучшения своей репутации. Средство приобретения авторитета в социуме и профессиональных сферах. Оно способно любого оратора превратить из ранее неизвестного обывателя в сильную и яркую индивидуальность. Сделать его востребованным специалистом. Многие талантливые люди так и находятся все время в тени. Происходит это лишь по той причине, что в свое время не задумались о формировании и дальнейшем развитии своей харизмы.

В заключение всего сказанного хотелось бы подвести итог. Харизма — не врожденное, а приобретенное качество. Его можно развить работая над собственным имиджем и поведением. Изменяя характер, занимаясь самовоспитанием, а также развитием личных качеств и способностей.