UA RU

Как научиться убеждать людей

Не всем дано от рождения иметь дар убеждения. Стеснение, скованность, психологическая закрытость, тихий голос неуверенность в себе — главные враги, которые могут встретиться на нелегком пути обучения курса “как убеждать людей”. Существует несколько главных правил, которые смогут помочь побороть не только трудности общения, но и станут действенным методом преодоления комплексов и внутренней замкнутости.

Работа над красноречием, дикцией и риторикой

Умение преподносить и доносить информацию до аудитории — главная цель человека, который хочет научиться искусству убеждения. Такие навыки будут полезны всегда и везде: дома во время общения с членами семьи, для решения конфликтных ситуаций в повседневной жизни, на работе и в любом коллективе. Если грамотно применять свои знания, люди вокруг начнут прислушиваться и учитывать ваше мнение. Основные инструменты, которые важно правильно использовать для того, чтобы уметь убеждать людей:

  • грамотно поставленная речь, дикция;
  • голос, владение тембром;
  • правильная подобранная интонация в зависимости от ситуации;
  • обширный словарный запас;
  • владения языком, умение подстраиваться под сленг или диалект.

Умение убеждать и располагать к себе людей может быть врожденным даром. Такие люди на интуитивном уровне, порою даже не замечая этого, анализируют аудиторию и подбирают правильный тембр голоса, нужные слова и выражения. Также такие люди хорошо владеют дикцией и артикуляцией, зачастую обладают красноречием, имеют большой словарный запас, умеют красиво преподнести любую информацию.

Главные ошибки, которые могут возникнуть на пути к освоению навыков убеждения

Самая основная ошибка большинства людей, которые пытаются научиться убеждать — излишняя актерская игра и настырное навязывание своего мнения, предельная самоуверенность и распущенность выражений. Стоит немного перегнуть палку, например, начать повышать голос, добавлять лишнюю жестикуляцию — все труды могут сойти на нет. Вместо убеждения вы получите лишь раздражение от аудитории.

Анализ ситуации и выбор правильной стратегии поведения

Перед тем, как начать разговор, нужно провести анализ аудитории. Разговаривать с людьми нужно на их языке, меньше использовать узкоспециализированные понятия, которые известны только вам. Стараться доносить информацию максимально понятно и просто для слушателей. Реже используйте слова “простите”, “извините”. Лучше заменить такие выражения аналогичными, но со словами “благодарю” и “спасибо”. Например, вместо “извините за то, что забрал ваше время”, правильнее будет сказать “спасибо за внимание”.