UA RU

Техники мягкой и жесткой конфронтации в ораторском искусстве

Стать красноречивым оратором – актуальная задача для любого сотрудника современной организации. Начиная от обычного консультанта и заканчивая гендиректором. Красноречие имеет огромное значение в деловом общении, и причин этому немало.

Человек, который не способен найти общий язык со своими сотрудниками или начальником, нередко оказывает серьезный вред своей работе и карьере. Множественные конфликты появляются ввиду обыкновенного незнания бизнес-этики. Отсутствия навыков правильной формулировки собственных мыслей. Одна и та же фраза, произнесенная разными способами, способна побудить к разным действиям. Как положительного характера, так и вызвать отрицательный эффект. И нечуткость к фразам очень часто выступает истинной первопричиной конфронтации.

В искусстве красноречия существуют две техники конфронтации: мягкая и жесткая. Первая при этом — стадия поведения в конфликтной ситуации. Наиболее жесткий момент, хотя и в максимально обходительной форме.

При мягкой конфронтации в ораторском искусстве оратор зачастую привлекает внимание слушателей (собеседников). Просит завершить разногласия, протестует против их продолжения, останавливает свою речь. Ожидает выполнения, благодарит за здравомыслие, быть может, извиняется за свои действия…

Жесткая конфронтация — стадия поведения при конфликтных обстоятельствах. В случае некрупного конфликта человек с высоким статусом часто игнорирует провокативный фактор. Не принимает ситуацию как разногласие, не переходит к противостоянию и или же продолжает делать свое дело. Или же занимается нормализацией поведения собеседника.

В случае большого наезда оратор может пропустить стадию мягкой конфронтации и сразу же повести себя жестко. Это воспримется как норма. Помимо этого, слишком кроткое поведение может восприняться как выражение слабости и снизить статус.

Насколько бы мягкой конфронтация ни являлась, все же она остается противостоянием, и не во всех ситуациях она уместна. Как правило, она целесообразна с людьми приблизительно одинаковыми по статусу. А вот можно ли позволить себе такое с начальником — сказать сложно. Если вы достаточно респектабельный человек, а директор интеллигентный — он примет вашу точку зрения. И даже проявит большее уважение. Если вы незначительная фигура в своей компании или же начальник самодур, то вы будете проигнорированы. Либо при первой же попытке мягкой конфронтации попросту уволены. Мягкая конфронтация также не совсем уместна с людьми значительно более низкого статуса и силы. В этом случае, если отсутствуют педагогические цели, более целесообразным будет обычное наказание.

В ораторском искусстве немаловажно избегать конфронтации. Если это все-таки случилось, желательно быстро перестроиться и заключить с собеседником мир. Дабы дальнейшие вопросы рассматривались без конфликтогена и с максимальным профессионализмом.