Подготовка к выступлению на публике – это задача не из простых. Она зависит от тематики доклада, целей, поставленных перед оратором, его личныхособенностей, от контингента (возраста, пола и пр.) слушателей, от места, где предстоит выступление, и многих других факторов. Но готовясь к спичу, нужно принимать во внимание и некоторые общепринятые установки.
Готовиться к выступлению нужно начинать с формулировки темы будущего доклада. Выбирая тему, стоит исходить из своего личного опыта и знаний по определенной теме. Помимо этого, немаловажно, чтобы тема была интересна как для самого спикера, так и для его аудитории.
Выбор темы для доклада – важнейшая подготовительная стадия выступления на публике. Стоит учесть то, что спикер не всегда может самостоятельно выбрать тему доклада. Часто она предлагается организаторами конференции, форума, выставки и любого другого мероприятия. При этом всегда берутся во внимание события, произошедшие в государстве и за его пределами, обстановка, существующая в компании, функции и ориентиры, стоящие перед ней, и пр. В этом случае докладчику нужно поразмыслить над конкретизацией определенной организаторами темы.
Если же вы самостоятельно выбираете тему доклада, рекомендуется учесть следующее:
Когда вы определились с темой выступления, нужно ее сформулировать. Следует всегда помнить о том, что грамотно сформулированная тема доклада способна настроить слушателей, подготовив их воспринимать речь оратора. Название доклада должно соответствовать целому перечню требований. Оно должно быть максимально ясным, четким, привлекающим внимание и по возможности кратким. Длинные названия, которые включают неизвестные слова и фразы, могут оттолкнуть аудиторию, иногда даже вызвать негативное отношение к будущему докладу. Нужно избегать и слишком общих названий, поскольку они подразумевают освещение множества вопросов, чего попросту не в состоянии сделать докладчик. По этой причине среди слушателей всегда найдутся недовольные, которые не получили подробного ответа на волнующие их вопросы. Для того, чтобы конкретизировать общую формулировку, многие ораторы прибегают к подзаголовкам. В определенной вами формулировке обязательно должно отражаться содержание всей речи.