UA RU

Выбор темы для выступления оратора

Подготовка к выступлению на публике – это задача не из простых. Она зависит от тематики доклада, целей, поставленных перед оратором, его личныхособенностей, от контингента (возраста, пола и пр.) слушателей, от места, где предстоит выступление, и многих других факторов. Но готовясь к спичу, нужно принимать во внимание и некоторые общепринятые установки.

Готовиться к выступлению нужно начинать с формулировки темы будущего доклада. Выбирая тему, стоит исходить из своего личного опыта и знаний по определенной теме. Помимо этого, немаловажно, чтобы тема была интересна как для самого спикера, так и для его аудитории.

Выбор темы для доклада – важнейшая подготовительная стадия выступления на публике. Стоит учесть то, что спикер не всегда может самостоятельно выбрать тему доклада. Часто она предлагается организаторами конференции, форума, выставки и любого другого мероприятия. При этом всегда берутся во внимание события, произошедшие в государстве и за его пределами, обстановка, существующая в компании, функции и ориентиры, стоящие перед ней, и пр. В этом случае докладчику нужно поразмыслить над конкретизацией определенной организаторами темы.

Если же вы самостоятельно выбираете тему доклада, рекомендуется учесть следующее:

  1. Выбирайте тему, соответствующую вашим знаниям и интересам. Целесообразнее всего выбирать ее из тех сфер, в которых вы теоретически или практически подготовлены. Опытные ораторы рекомендуют придерживаться совета – брать спектр таких вопросов, подготовка по которым даст больше информации, нежели знает аудитория.
  2. Выбирайте уместную тему. Ни для кого не секрет, что на восприятие слушателями доклада влияет множество разных обстоятельств, включая и конкретную обстановку, в которой произносится доклад. К примеру, люди, присутствующие на корпоративной вечеринке, ни морально, ни физически не смогут слушать серьезные доклады. Напротив, в непринужденной обстановке они с легкостью воспримут то, что может выглядеть нетактичным, беспардонным, поставить в тупик или оскорбить слушателей. По этой причине, выбирая тему, немаловажно учесть определенные обстоятельства, где будет произноситься речь.
  3. Выбранная тема должна совпадать с интересами слушателей. Согласно утверждениям специалистов в области психологии, интерес помогает человеку понять цели деятельности и способствует знакомству с новой информацией, более полно и глубоко отражающей действительность. Интересы могут быть социальные, профессиональные, собственные и пр. Зная, перед какой аудиторией будет происходить выступление, спикеру нужно учитывать, какие проблемы наиболее актуальны для его слушателей в настоящее время и какие стоят в приоритете.

Когда вы определились с темой выступления, нужно ее сформулировать. Следует всегда помнить о том, что грамотно сформулированная тема доклада способна настроить слушателей, подготовив их воспринимать речь оратора. Название доклада должно соответствовать целому перечню требований. Оно должно быть максимально ясным, четким, привлекающим внимание и по возможности кратким. Длинные названия, которые включают неизвестные слова и фразы, могут оттолкнуть аудиторию, иногда даже вызвать негативное отношение к будущему докладу. Нужно избегать и слишком общих названий, поскольку они подразумевают освещение множества вопросов, чего попросту не в состоянии сделать докладчик. По этой причине среди слушателей всегда найдутся недовольные, которые не получили подробного ответа на волнующие их вопросы. Для того, чтобы конкретизировать общую формулировку, многие ораторы прибегают к подзаголовкам. В определенной вами формулировке обязательно должно отражаться содержание всей речи.